full screen background image

Новый мощный технотренд «Формулы-1» – смешные ноздри в носовых частях болида. Их уже сравнивают с языками Чужих

Источник: https://m.sports.ru/

Самой громкой стал DAS от «Мерседеса» – апргрейд руля, позволяющий менять угол развала-схождения колес на прямых.

Но самой заметной, яркой и запоминающейся частью новых машин стали «ноздри» в носовых обтекателях – они обнаружились у половины болидов пелотона. И они уже стали одновременно и лицом новых машин, и чуть ли не главным объектом для шуток!

Естественно, больше всех досталось самым продвинутым «ноздрям» с авто «Ред Булл».

Гениальное сравнение!

Менее заметные «ноздри» нашлись у «Хааса».

Если присмотреться, похожие можно обнаружить и у «Феррари».

Нечто подобное (только в несколько раз меньше) представили и в «Уильямсе».

А теперь – «улыбка» болида «Альфа Ромео»!

Болид «Альфа Таури» так и не получил «ноздрей» как у сестринской «Ред Булл», но удивил странными отростками на носу.

Зачем же нужны эти «ноздри»? Они служат входным отверстием для S-воздуховода – специальной трубки внутри носовой части болида, перенаправляющей потоки из-под выступающей части антикрыла к середине шасси. Он служит для снижения лобового сопротивления и потери энергии этого самого потока из-за контактов с поверхностью носа: воздуховод подхватывает едва сформированное завихрение, не давая ему уйти на нежелательные части корпуса, и экспрессом через носовую часть доставляет к запланированной точке.

Если изобразить процесс на симуляторах CFD, получится что-то в этом роде.

Смысл перенаправления заключается в снижении ущерба от турбулентного потока: поскольку возмущения от столкновения воздуха с гало и шлемом гонщика все равно не избежать, лучше направить все туда и не вредить аэродинамической эффективности в передней части машины.

Вот как выглядят «внутренности» носов.

«Это очень понятная, но в то же время чрезвычайно простая технология для такой команды, как «Хаас», – пояснил инженер американцев. – Хоть он и делает носовую часть немного тяжелее и сложнее с конструктивной точки зрения».

Почему же у разных команд могут быть самые невероятные дизайны «ноздрей»? Просто каждая самостоятельно рассчитывает необходимую скорость потока внутри машины и в соответствии с этим и проектирует болид (чем меньше входное отверстие – тем быстрее поток и тем больше потом из него можно извлечь прижимной силы на антикрыльях или диффузоре).

А чрезмерная сложность входных отверстий на болиде «Ред Булл» всего лишь связана с пиком развития данной технологии. В следующем году мы эту деталь, скорее всего, уже не увидим.

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *